«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
* * * Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
* * *ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Федеральная адаптированая образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внесена в реестр основных общеобразовательных программ.
* * *СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ /2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД/ :
Всего учащихся с ОВЗ — нет
Количество детей-инвалидов — нет
Обучаются по адаптированной программе — 0
На основании "Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:
1. Возможность передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта.
2.Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения.
3.Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него.
4.Наличие при входе в учреждение вывески с названием организации, графиком работы со шрифтом Брайля на контрастном фоне
5.Оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
6. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Информацию о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказанию им при этом необходимой помощи, размещена на сайте
«Комплексный центр социального обслуживания населения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
о специально оборудованных учебных кабинетах: |
Специально оборудованные кабинеты для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
В учреждении 6 групповых помещений (групповая комната, раздевалка, туалет, спальня) для обучающихся и в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Данные помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществлялся в соответствии с санитарными правилами устройства и содержания дошкольных учреждений и Образовательной программой дошкольного образования. ГБДОУ детский сад № 38.) |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
В физкультурном (наб.р.Мойки, д.92) и музыкально- физкультурном (ул.Дукабристов, д.15) залах имеется необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
В рамках реализации программы "Доступная среда" в детском саду приобретены следующие пособия: Тактильная дорожка (для развития и упражнения стопы ног, тактильных ощущений, координации, моторики) Сухой бассейн, для психологического расслабления и релаксации (ул.Декабристов,д.15) С Подробным списком средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья можно ознакомиться перейдя по ссылке Наличие спецоборудования для массовых мероприятий (звукоусилителя) - нет. Наличие в штате сурдопереводчика, тьютора - нет. Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: |
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (см. ниже) |
о специальных условиях питания: |
Воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с 5-дневным режимом дня учреждения. Для лиц с ОВЗ создание особых условий - не требуется Подробнее о питани воспитанников можно узнать перейдя по ССЫЛКЕ |
о специальных условиях охраны здоровья: |
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется с СПб ГБУЗ "ГП №27" согласно Договору о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Санкт-Петербурга\. Медицинские работники наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ГБДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде здоровому образу жизни . Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ГБДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line . В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре , разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Родителям (законным представителям) воспитанников и посетителям предоставлен доступ к официальному сайту ГБДОУ №38, который адаптирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
Доступ к электронным образовательным ресурсам для использования воспитанниками (обучающимися) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами не предусмотрен. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: |
Воспитанников - инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья нет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрены. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: |
Общежития, интерната для проживания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов нет . |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалилов: помощь инвалидам в сопровождении оказывают - заместитель заведующего Волкова Н.В. (телефон для связи (812) 312-52-73) |
Общежития, интерната для проживания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов нет . |
ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалилов: помощь инвалидам в сопровождении оказывают - заместитель заведующего Герасимович Галина Васильевна
телефон для связи (812)314-85-12; (812)312-56-33
В учреждении определена специально выделенная зона предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с доступным маршрутом движения. В соответствии с режимом работы учреждения, определено местом обслуживания и личного приема инвалидов и других маломобильных групп населения - медицинский кабинет.
Необходимая дополнительная помощь инвалидам и маломобильным группам населения оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника воспользуйтесь КНОПКОЙ ВЫЗОВА ПЕРСОНАЛА, расположенной на входной двери центрального входа.
ГБДОУ № 38 имеет возможности для инвалидов и маломобильных групп населения, с учетом оснащения, обеспечивающего доступ на объект :
- Вывеска-табличка с информацией об организации, часах работы учреждения (со шрифтом Брайля).
- Переносной приставной инвентарный пандус для преодоления порога входной двери (предоставляется при обращении к сотрудникам учреждения)
- Тактильные пиктограммы и фотолюминесцентные указатели (при эвакуации).
- Лестница , с выделенными контрастным цветом краевыми ступенями.
- Универсальная кабина уборной (УКУ), оснащенная сантехникой и опорными поручнями для инвалидов на кресле-коляске и слепых
ГБДОУ № 38 осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
В учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы
- получения информации по вопросам обучения и воспитания;
- ознакомление с нормативными локальными актами учреждения;
- помощь в заполнении необходимых документах и др.;
Услуги, которые в случае трудности посещения здания образовательной организации, могут быть оказаны на дому: помощь в заполнении необходимых документов и др.
Услуги, которые могут быть предоставляемые в дистанционном формате:
- По телефону (812) 312-56-33
- Письменно в электронном виде с помощью электронных сервисов:
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБДОУ №38