реализуемый уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 6 лет, до окончания образовательных отношений |
Срок действия аккредитации | дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации. "Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ (в ред. Федерального закона от 17.06.2011 N 145-ФЗ)". |
Язык (языки), на котором осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. |
Практика | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Реализация образовательной программы дошкольного образования не предусматривает использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
В 2022–2023уч.году в ГБДОУ №38 по реализуемым образовательным программам работает 6 возрастных групп:
Группа раннего возраста общеразвивающей направленности (1-2 года) — одна группа;
Первая младшая группа общеразвивающей направленности (2-3 года) — две группы;
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 года) — одна группа;
Средняя группа общеразвивающей направленности (4–5 лет) — одна группа;
Старшая - подготовительная группа общеразвивающей направленности (5–7 лет) — одна группа;
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 135 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 135 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 6 |
Перечень направлений, в рамках которой ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) - образовательное учреждение не является образовательной организацией высщего образования и организацией дополнительного профессионального образования. Научная (научно-исследовательская) деятельность не осуществляется. |
Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38Адмирклтейского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Программа), представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 1 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ) Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и оформляется в виде ссылки1 на неё (п.2.12 ФГОС ДО).
1 -Указание в тексте Программы наименования раздела ФОП ДО, реквизитов пунктов ФОП ДО (нумерация пункта и нумерации страниц, соответствующих данному пункту в электронной версии приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1028, опубликованной в версии PDF на сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lgv0lppxki252099868
-Гиперссылка на электронный документ в формате Word файлового каталога электронных документов разделов Программы.
2 Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования п.4.3. стр.19
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения. Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-20206.
1. Используемые программы
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, охватывая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях, с учетом их интеграции:
Программа включает в себя парциальные программы выбранные участниками образовательных отношений, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках. Выбранные парциальные программы направлены на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части Программы, учитывают образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Ориентирована, часть программы формируемая участниками образовательных отношений на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых реализуется образовательная деятельность.
В качестве реализации программ и технологий, в части программы, формируемой участниками образовательных отношений, используются:
Название парциальной программы
Адаптированные образовательные программы -в учреждении не реализуется
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).
Профессиональные образовательные программы не реализуются.
Обучение по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительные платные образовательные услуги) не осуществляется.
Аннотация. Учебный план - документ учебно-методического комплекса образовательной программы дошкольного образования регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности по пяти образовательным областям, предусмотренными ФГОС ДО, в следующих видах деятельности:
-свободной совместной деятельности педагогов и воспитанников;
-самостоятельной деятельности воспитанников; - непрерывной образовательной деятельности;
-совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по времени.
Учебный план образовательной программы составлен с учётом временного интервала реализации программы (неделя, месяц, год) в режиме полного дня функционирования (12-часового)
Праздничные дни соответствуют дням, принятым постановлением Правительства Российской Федерации на 2023, 2024 годы.
Аннотация. Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022 – 2023 учебном году в ГБДОУ детском саду № 38 Адмиралтейского района СПб (далее – ДОУ).
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации № 273 «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим функционирования ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.
Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года.
ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Рабочая программа педагога –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Каждый педагог обязан уметь составлять свою рабочую программу.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).