Источник: https://ds38.admiral.gov.spb.ru/8273/

Реализация целевой модели наставничества в ГБДОУ

Наставничество — технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник- группа наставляемых») форме.

Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.

Этапы:

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Формирование базы наставляемых;

Формирование базы наставников;

Отбор и обучение наставников;

Формирование тандемов/групп;

Запуск Программы;

Завершение Программы.

 

Алгоритм реализации:

Изучение нормативной базы и тематических методических материалов;

Информирование: педагогический совет, рубрика на сайте школы;

Формирование базы наставляемых;

Формирование базы наставников;

Отбор и обучение наставников;

Формирование тандемов/ групп;

Организация работы тандемов/групп;

Завершение наставничества.

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

 Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 №623-р

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1457-р  от 27.07.2020  "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" № 1457-р  от 27.07.2020  "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы  (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Локальные документы, разработанные в ДОУ:

Положение о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду №38 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Дорожная карта реализации положения о системе наставничества педагогических работников

Приказ "об утверждении положения о системе наставничества и дорожной карты"

Приказ "о системе наставничества в ГБДОУ №38 Адмиралтейского района Санкт-Птербурга"

ГБДОУ Детский сад №38 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

< script type="text/javascript" src="//esir.gov.spb.ru/static/widget/js/widget.js" charset="utf-8">